Автомобили BMW Автомобили Volkswagen Автомобили Chevrolet Автомобили Land Rover Автомобили Lada Автомобили Honda Автомобили Peugeot
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Новости и статьи Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту
MercedesMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
A-Class C-Class E-Class G-Class M-Class S-Class Прочие
190 (W201) (1982-1993) W202 (1993-2000) W203 (2000-2007)
Главная C-класс W201 (1982-1993) Шасси Тормозная система 

Система антиблокировки колес (АБС) — основные положения

0

Замечание: На моделях, оборудованных системой контроля сцеплением с дорожным покрытием, блок АБС является блоком двойного назначения и выполняет функции системы антиблокировки колес (АБС) и контроля сцепления (ASR).

Модели без контроля сцеплением



1. Система АБС устанавливалась на большинство моделей в качестве стандартного оборудования. Система состоит из гидравлического узла, который содержит три гидравлических электромагнитных клапана (по одному на каждый передний тормоз и третьему на два задних тормоза), возвратный насос с электрическим приводом, четыре колесных датчика (по одному на колесо) и электронного блока управления (ЭБУ). Назначение системы состоит в предотвращении блокировки колес при резком торможении или на скользкой дороге. Это достигается автоматическим освобождением тормоза на соответствующем колесе, с последующим приложением действия тормоза. В случае задних колес, оба тормоза прикладываются одновременно.

2. Электромагнитные клапана управляются ЭБУ, который получает сигналы от четырех колесных датчиков (передние датчики устанавливаются на ступицы и задние датчики устанавливаются на главную передачу), определяющих скорость вращения каждого колеса. Путем сравнения этих сигналов, ЭБУ может определить скорость с которой двигается автомобиль. При известной скорости движения автомобиля блок управления определяет момент, когда одно из колес замедляется больше других, и близко к блокированию. В нормальных условиях система функционирует, как обычная тормозная система.


3. Если ЭБУ определяет, что колесо близко к блокированию, он приводит в действие соответствующий электромагнитный клапан гидравлического блока, который отключает от главного цилиндра соответствующий суппорт тормоза колеса, которое близко к блокированию.

4. Если скорость вращения колеса продолжает уменьшаться с ненормальной скоростью, ЭБУ включает электрический возвратный насос и откачивает гидравлическую жидкость обратно в главный цилиндр понижая давление в суппорте и тормоз освобождается. Когда скорость вращения колеса возвращается к нормальной, насос отключается, электромагнитный клапан восстанавливает давление в суппорте и действие тормоза восстанавливается. Этот цикл может повторяться до 10 раз в секунду.

5. Работа клапанов и возвратного насоса создает пульсации в гидравлическом контуре. При работе системы АБС эти пульсации могут ощущаться на педали тормоза.

6. Работа системы АБС полностью зависит от электрических сигналов. В целях повышения надежности контур безопасности, встроенный в ЭБУ, постоянно контролирует все сигналы, поступающие на ЭБУ. Если регистрируется некорректный сигнал или низкое напряжение аккумуляторной батареи, система АБС автоматически отключается и на щитке приборов загорается аварийная лампа, информирующая водителя что система не работает. Однако, при этом действует обычная тормозная система.

7. Если в системе АБС проявится неисправность, необходимо провести диагностику и ремонт автомобиля на станции технического обслуживания фирмы Mercedes-Benz.


Модели с системой контроля сцеплением с дорожным полотном (ASR)



8. На моделях оборудованных также системой контроля сцеплением с дорожным покрытием (ASR) гидравлический узел выполняет также функции системы антиблокировки колес.

9. На моделях с системой контроля сцеплением, гидравлический блок содержит четыре электромагнитных клапана (вместо трех), возвратный насос, и рычаг переключения (который переключает гидравлический узел из функции АБС в функцию (ASR)), и компрессионный насос системы контроля сцепления. Устанавливаются два Электронных Блока Управления, один управляет гидравлическим модулятором, а другой управляет положением исполнительного механизма дроссельной заслонки. Дополнительно, к этим различиям, для создания и поддержания гидравлического давления, необходимого для работы тормозной части системы контроля сцеплением с дорожным покрытием, устанавливается компрессионный насос и аккумулятор.

10. Тормозная часть системы действует как описано выше, однако каждый задний тормоз действует независимо. На главную передачу устанавливается дополнительный колесный датчик и гидравлический узел имеет электромагнитный клапан для каждого заднего тормоза.

11. Система контроля сцеплением с дорожным покрытием защищает задние колеса от потери сцепления с дорогой как при резком торможении тормозом, так и при закрытии дроссельной заслонки, в зависимости от скорости автомобиля. В крайних случаях, может использоваться комбинация обоих способов.

12. Со стороны тормозной части, если колесо начинает терять сцепление, гидравлический узел использует давление, накопленное в аккумуляторе, чтобы плавно привести тормоз в действие на соответствующее колесо. Когда опасность проскальзывания колеса проходит, гидравлический узел позволяет жидкости вернуться в аккумулятор и ослабить действие тормоза, позволяя колесу снова свободно крутиться.

13. Со стороны дроссельной заслонки, если колесо вот-вот потеряет сцепление с дорожным покрытием, второй ЭБУ включает электромагнитный исполнительный механизм и закрывает дроссельную заслонку, уменьшая крутящий момент двигателя. Когда опасность проскальзывания колеса проходит, исполнительное устройство возвращает дроссельную заслонку в нормальное положение и возвращает управление дроссельной заслонкой водителю.

14. Также как и в случае с АБС, при обнаружении неисправности в системе (ASR) автомобиль необходимо диагностировать и ремонтировать на станции ТО фирмы Mercedes-Benz.

Предупреждение: Диагностика неисправностей в системах АБС / ASR проводится с применением специального испытательного оборудования. В целях безопасности, владельцам автомобиля настоятельно рекомендуется не проводить проверок в системах АБС /ASR с применением обычного оборудования мастерской.
Эта статья доступна на: болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделиться с друзьями:
◀ Предыдущие
C-класс 190 (W201) / Тормозная система
Следующие ▶

Выключатель стоп-сигналов — снятие и установка
Трос стояночного тормоза — снятие и установка
Колодки стояночного тормоза — снятие и установка
Стояночный тормоз — регулировка
Вакуумный клапан усилителя тормозов — снятие, проверка и установка
Вакуумный усилитель тормозов — проверка, снятие и установка
Главный цилиндр — снятие, ремонт и установка
Суппорт заднего тормоза — снятие, ремонт и установка
Суппорт переднего тормоза — снятие, ремонт и установка
Задний тормозной диск — проверка, снятие и установка
Детали системы АБС — снятие и установка
Вакуумный насос тормозной системы (дизельные модели) — проверка, снятие и установка
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 37 + 29 ?

       



W203 (2000-2007) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система охлаждения
  • Вентиляция и отопление
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания и управления
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление и приводные валы
  • Дифференциал
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система освещения
  • Электрические схемы (2000 г.)
  • Электрические схемы (с 2001 г.)
W202 (1993-2000) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Управление автомобилем
  • Уход за автомобилем
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Система зажигания
  • Топливная система
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска, колеса и шины
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Электрические схемы
190 (W201) (1982-1993) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Эксплуатация и уход
  • Техобслуживание (бензин)
  • Техобслуживание (дизель)
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель I4
  • Бензиновый двигатель V6
  • Дизельные двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания (карбюратор)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система заряда и запуска
  • Система зажигания (I4)
  • Система зажигания (V6)
  • Система подогрева дизеля
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Карданный вал и полуоси
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот:
мне мало, следующий
 
MercedesMan.ru © 2017–2023 · Мобильная версия · Читать о Мерседес · Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки A-класс (W168) · C-класс (W201) · C-класс (W202) · C-класс (W203) · E-класс (W123) · E-класс (W124) · E-класс (W210) · G-класс (W463) · M-класс (W163) · S-класс (W116, бензин) · S-класс (W126, бензин) · S-класс (W140) · S-класс (W220) · Спринтер · Вито 1 · Вито 2 · Новости про автомобили · Тормозные системы · Эксплуатация в холодном климате