Автомобили BMW Автомобили Volkswagen Автомобили Chevrolet Автомобили Land Rover Автомобили Lada Автомобили Honda Автомобили Peugeot
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Новости и статьи Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту
MercedesMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
A-Class C-Class E-Class G-Class M-Class S-Class Прочие
W168 (1997-2004)
Главная A-класс W168 (1997-2004) Силовой агрегат Выхлопная система 

Принцип действия катализатора

0

Катализатор предназначен для снижения уровня содержания вредных веществ в отработавших газах.

Он состоит из имеющего сотовую структуру керамического монолита 2, покрытого защитным слоем (см. иллюстрацию 2.0). На защитном слое находятся соли благородных металлов, обеспечивающих процесс очистки ОГ.



В корпусе 1 катализатора находится опорный изолятор 3, который одновременно компенсирует тепловое расширение.

Бензиновые двигатели



Благодаря электронному управлению системой впрыска топлива в сочетании с информацией от лямбда-зонда, впрыск топлива в камеры сгорания происходит дозировано с таким расчетом, чтобы катализатор мог снижать уровень вредных веществ в ОГ.

Лямбда-зонд представляет из себя электрический датчик, реагирующий на содержание остатков кислорода в отработавших газах колебаниями электрического напряжения, что в итоге позволяет блоку управления оценивать состав топливно-воздушной смеси.

Блок управления системой впрыска может за доли секунды изменять соотношение топлива и воздуха.

Это, с одной стороны, необходимо потому, что постоянно меняются условия эксплуатации («полный газ», холостой ход), а с другой стороны, потому, что дожигание в катализаторе происходит только тогда, когда в отработавших газах содержится достаточная доля бензина.


Дизельные двигатели



В отличие от катализаторов, устанавливаемых на бензиновых двигателях, у автомобилей с дизельным двигателем устанавливаются 2 нерегулируемых катализатора, т.к. к дизельному двигателю подается большее количество воздуха, чем необходимо для сжигания.

Такой катализатор преобразует содержащиеся в ОГ угарный газ и углеводородные соединения в углекислый газ СО и воду (Н2О). Кроме того, он нейтрализует характерный для дизельного двигателя запах сгоревшего топлива (см. иллюстрацию 2.1).



Высокое содержание окислов азота (NOx) в отработавших газах снижается в результате действия системы рециркуляции отработавших газов.

Клапан системы рециркуляции отработавших газов расположен на впускном коллекторе и приводится в действие от низкого давления.

Клапан обеспечивает отвод части отработавших газов назад в камеры сгорания, чтобы снизить температуру воспламенения топливно-воздушной смеси и тем самым уменьшить содержание вредных веществ в ОГ.
Эта статья доступна на: болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделиться с друзьями:
◀ Предыдущие
A-класс W168 / Выхлопная система
Следующие ▶

Общие сведения о системе выхлопа
Турбокомпрессор, работающий на отработавших газах
Приемная труба с катализатором — снятие и установка
Приемная труба с основным глушителем — снятие и установка
Лямбда-зонд — снятие и установка
Передний катализатор — снятие и установка
Задний катализатор и основной глушитель — снятие и установка
Турбокомпрессор — снятие и установка
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 37 + 13 ?

       



W168 (1997-2004) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Охлаждение и отопление
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Топливная система
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Интерьер (все модели)
  • Интерьер (с 1997 года)
  • Интерьер (с 2001 года)
  • Экстерьер
  • Двери и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Фары и освещение
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот:
мне мало, следующий
 
MercedesMan.ru © 2017–2023 · Мобильная версия · Читать о Мерседес · Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки A-класс (W168) · C-класс (W201) · C-класс (W202) · C-класс (W203) · E-класс (W123) · E-класс (W124) · E-класс (W210) · G-класс (W463) · M-класс (W163) · S-класс (W116, бензин) · S-класс (W126, бензин) · S-класс (W140) · S-класс (W220) · Спринтер · Вито 1 · Вито 2 · Новости про автомобили · Тормозные системы · Эксплуатация в холодном климате