Снятие
Внимание! Порядок действий по снятию топливных форсунок одинаков. Поэтому снятие и установка приведены на примере одной форсунки.
1. Снимите впускной коллектор, см. соответствующую главу.
2. Снимите катализатор, см. соответствующую главу.
3. Снимите турбокомпрессор, см. соответствующую главу.
4. Отсоедините от форсунки наконечник (штекер питания).
5. Снимите маслозаливной патрубок вместе со шлангом вентиляции картера.
6. Отсоедините от форсунки подающий топливопровод.
При отвинчивании накидной гайки топливопровода удерживайте форсунку от проворачивания гаечным ключом за шестигранник.
Внимание! Изменение формы изгиба топливопроводов не допускается. Отверстия отсоединенных топливопроводов заглушите пробками, чтобы не допустить попадания в них грязи. Осмотрите уплотнительный посадочный конус топливопроводов. Если топливопроводы имеют следы сплющивания, то замените их на новые.
7. Вывинтите болты крепления и снимите теплоотражательный щиток форсунок.
8. Отожмите стопорный зажим возвратного топливопровода и отсоедините его от форсунки.
Внимание! Стопорный зажим должен остаться на корпусе форсунки. Если будет снят, то его следует заменить на новый.
9. Вывинтите болт скобы крепления форсунки. Болт имеет головку под многогранный торцовым ключ.
10. Извлеките форсунку вместе со скобой из штуцера подходящей для этого отверткой.
Внимание! Если посадка форсунки прочная, то её следует извлечь с помощью съемника и специальных клещей. Для этого катушку следует снять и установить резьбовой переходник (штуцер). В этом случае форсунку следует заменить на новую.
11. Почистите корпус форсунки и распылителя металлической щеткой. Сам распылитель (сопло) форсунки надлежит чистить мягкой салфеткой.
Посадочный штифт форсунки смажьте специальной смазкой, например, MERCEDES-BENZ 001 989 42 51 10.
Перед чисткой посадочного отверстия форсунки закройте отверстие, в которое заходит распылитель, подходящим болтом или пробкой, чтобы в камеру сгорания не попала грязь. И только после этого почистите отверстие сначала мягкой салфеткой, а затем щетками овальной и цилиндрической формы.
Затем посадочное отверстие продуйте сжатым воздухом и закройте. После этого протрите отверстие мягкой салфеткой и извлеките пробку.
Внимание! Разборка форсунки не допускается.
Установка
12. Установите форсунку на место вместе со скобой, заменив на новое её уплотнительное кольцо.
13. Ввинтите болт крепления удерживающей скобы форсунки. Затяжку болта не выполняйте.
14. Ослабьте болты крепления магистрального распределительного топливопровода. Это необходимо для того, чтобы закрепить подающие топливопроводы на форсунках без напряжений.
15. Закрепите подающий топливопровод на форсунке, навинтив накидную гайку. Затяжку накидной гайки не выполняйте.
16. Затяните болты крепления магистрального распределительного топливопровода с приложением усилия 9 Нм.
17. Затяните болт крепления скобы, которой удерживается форсунка.
Момент затяжки болта составляет 7 Нм. Болт после этого доверните на 180° (1/2 оборота).
18. Затяните накидные гайки крепления подающихтопливопроводов на форсунках, удерживая при этом форсунку гаечным ключом за шестигранник от проворачивания.
Момент затяжки накидной гайки нового топливопровода составляет 22 Нм.
Внимание! Превышение номинального значения затяжки накидной гайки не допускается.
19. Подсоедините возвратный топливопровод и закрепите его проволочной скобой.
20. Установите на место теплоотражающий щиток форсунок.
21. Подсоедините штекер питания форсунки.
22. Установите турбокомпрессор.
23. Установите катализатор.
24. Установите впускной коллектор.