Автомобили BMW Автомобили Volkswagen Автомобили Chevrolet Автомобили Land Rover Автомобили Lada Автомобили Honda Автомобили Peugeot
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Новости и статьи Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту
MercedesMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
A-Class C-Class E-Class G-Class M-Class S-Class Прочие
W168 (1997-2004)
Главная A-класс W168 (1997-2004) Силовой агрегат Охлаждение и отопление 

Отопитель и кондиционер

0

Обогрев и вентиляция салона у автомобилей А-класса осуществляется воздухом, всасываемым снаружи через решетку обтекателя. Наружный воздух проходит через противопылевой фильтр (воздухоочиститель), который установлен в воздуховоде.

Забранный воздух и попадает в радиатор отопителя и там нагревается, или на испаритель кондиционера, где охлаждается, а откуда уже в нагретом или охлажденном состоянии через воздухораспределительные заслонки поступает к дефлекторам в салоне.

Дефлекторы на панели приборов обеспечивают подачу теплого воздуха к переднему стеклу, к находящимся в исходном положении щеткам очистителя стекла. Этим обеспечивается прогрев резиновых лент щеток зимой и удаление с них наледи.

Горячая охлаждающая жидкость постоянно циркулирует в радиаторе отопителя, нагревая его.

Проходящий через радиатор отопителя свежий воздух забирает это тепло и таким образом нагревается.

Температура подаваемого в салон воздуха регулируется за счет пропорционального смешивания горячего и холодного воздуха.

Таким образом функционирование отопителя зависит от температуры воздуха (см. иллюстрацию 10.0). Воздухораспределительные заслонки отопителя приводятся в действие исполнительными электродвигателями или же тросовыми тягами. Для увеличения воздухообмена в салоне автомобиля вентилятор может работать на четырех скоростных режимах.



10.0 Обогрев и вентиляция салона
1 - панель выключателей отопителя/кондиционера
2 - боковой дефлектор
3 - дефлекторы обдува ветрового стекла
4 - центральные дефлекторы
5 - дефлекторы обдува задней части салона



С этой целью каждая ступень вращения электродвигателя вентилятора имеет соответствующее дополнительное сопротивление. При отказе одного из дополнительных сопротивлений плата сопротивлении подлежит замене в комплекте.

Если, например, из-за загрязненности наружного воздуха, необходимо отключить его забор, то в салоне автомобиля может поддерживаться режим рециркуляции воздуха, т.е. будет использоваться только находящийся в салоне воздух.

Внимание! Если в рамках работ на отопителе будут выполнять также работы, касающиеся электрооборудования, то в обязательном порядке отсоединяйте от отрицательного полюсного вывода клемму провода «массы» (-). Работой с электрооборудованием счита ется даже обычное отсоединение провода или соединительной клеммы.

Автомобили А-класса с дизельным двигателем, начиная с 3/01 года, дополнительно комплектуются электрическим подогревателем, представляющим собой нагревательный элемент, который находится в радиаторе отопителя.

При падении температуры воздуха ниже +8°С электрический подогреватель включается автоматически и прогревает воздух в салоне до заданной температуры, а затем отключается.

Кондиционер



Кондиционер функционирует по принципу работы холодильника.

Компрессор 7 (см. иллюстрацию 10.0а) сжимает газообразный, экологически безвредный и не содержащий фреон хладагент R-134A.



10.0а Кондиционер и принцип его работы
1 - вентилятор обдува
2 - испаритель
3 - дроссельный клапан
4 - емкость с хладагентом
5 - вентилятор радиатора охлаждения
6 - радиатор
7 - компрессор
а - поток воздуха при движении автомобиля, охлаждающий радиатор
b - горячий воздух
с - неохлажденный воздух, подаваемый вентилятором
d - охлажденный воздух, подаваемый в салон
А - высокое давление (хладагент в газообразном состоянии)
В - высокое давление (хладагент в жидком состоянии)
С - низкое давление (хладагент в жидком состоянии)
D - низкое давление (хладагент в газообразном состоянии)



В результате происходит нагревание хладагента и он поступает в радиатор, где происходит его охлаждение и сжижение.

Через дроссельный клапан 3 хладагент подается в испаритель 2, где образовавшаяся жидкость вновь переходит в газообразное состояние. При этом происходит ее сильное охлаждение, в результате чего охлаждается и воздух, забираемый извне. Одновременно влага, содержащаяся в воздухе, преобразуется в конденсат, который выводится наружу.

Интенсивность охлаждения воздуха зависит от заданной температуры в салоне, а также от скорости вращения вентилятора обдува.

Кондиционер может работать по принципу «Reheat» (повторного нагрева) воздуха.

При температуре атмосферного воздуха свыше +1°С компрессор кондиционера работает, а это значит, что поступающий воздух кондиционер сначала охлаждает, а затем нагревает на испарителе до нужной температуры.

При охлаждении происходит осушение воздуха, что предотвращает запотевание стекол.

По заказу автомобили А-класса могут комплектоваться автоматическим кондиционером.

Внимание! Обслуживание и ремонт кондиционера следует поручать только специализированной мастерской.
Внимание! Не вскрывайте систему циркуляции хладагента кондиционера. Попада ние охлаждающего средства на кожу вызывает обморожение. При попадании хладагента на кожу необходимо тотчас же в течение как минимум 15 минут промывать кожу холодной водой. Хладагент не имеет цвета, запаха и тяжелее воздуха. При утечке хладагента люди, находящиеся в районе пола, на котором установлен автомобиль, или в помещениях, расположенных ниже места утечки, могут задохнуться.
Эта статья доступна на: болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделиться с друзьями:
◀ Предыдущие
A-класс W168 / Охлаждение и отопление
Следующие ▶

Радиатор — снятие и установка
Вентилятор обдува радиатора — снятие и установка
Водяной насос — снятие и установка
Проверка герметичности системы охлаждения
Термостат — проверка
Термостат — снятие и установка
Охлаждающая жидкость — замена
Охлаждающая жидкость
Циркуляция охлаждающей жидкости
Дефлекторы обдува салона — снятие и установка
Выключатели отопителя и кондиционера — снятие и установка
Лампочка подсветки на выключателе температуры кондиционера
Электродвигатель вентилятора отопителя — снятие и установка
Дополнительное сопротивление вентилятора обдува салона
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 36 + 46 ?

       



W168 (1997-2004) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Охлаждение и отопление
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Топливная система
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Интерьер (все модели)
  • Интерьер (с 1997 года)
  • Интерьер (с 2001 года)
  • Экстерьер
  • Двери и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Фары и освещение
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот:
мне мало, следующий
 
MercedesMan.ru © 2017–2023 · Мобильная версия · Читать о Мерседес · Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки A-класс (W168) · C-класс (W201) · C-класс (W202) · C-класс (W203) · E-класс (W123) · E-класс (W124) · E-класс (W210) · G-класс (W463) · M-класс (W163) · S-класс (W116, бензин) · S-класс (W126, бензин) · S-класс (W140) · S-класс (W220) · Спринтер · Вито 1 · Вито 2 · Новости про автомобили · Тормозные системы · Эксплуатация в холодном климате