Автомобили BMW Автомобили Volkswagen Автомобили Chevrolet Автомобили Land Rover Автомобили Lada Автомобили Honda Автомобили Peugeot
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Новости и статьи Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту
MercedesMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
A-Class C-Class E-Class G-Class M-Class S-Class Прочие
W168 (1997-2004)
Главная A-класс W168 (1997-2004) Общая информация Техническое обслуживание 

Тормозная жидкость — замена

0

Необходимые инструменты:
  • накладной ключ для отвинчивания штуцера прокачки гидропривода тормозного механизма;
  • прозрачный шланг с внутренним диаметром 6 мм;
  • емкость для сбора тормозной жидкости;
  • смотровая яма или платформа для подъема автомобиля.

Необходимые материалы:
  • тормозная жидкость спецификации DOT 4.

Внимание! Использование тормозной жидкости иной спецификации не допускается.

Заправочные объемы:
  • А-класс — около 0,60 л
  • VANEO (в зависимости от комплектации) примерно — 0,76 л или 0,83 л

Внимание! Соблюдайте меры предосторожности пори работах с тормозной жидкостью.
Внимание! Отработанную тормозную жидкость не выпивайте и не выбрасывайте вместе с бытовым мусором. Тормозная жидкость подлежит сдаче на пункты по утилизации.

Тормозная жидкость через поры в тормозных шлангах впитывает влагу из воздуха. Это с течением времени приводит к снижению температуры кипения тормозной жидкости.

При большой нагрузке на тормоза в таких случаях в трубопроводах могут образовываться паровые пробки, что значительно ухудшает функционирование тормозной системы.

Тормозную жидкость необходимо заменять каждые 2 года, по возможности весной.

При частых поездках по гористой местности, а также по дорогам, где зимой применяется песчано-соляная смесь, и при эксплуатации автомобиля в условиях солесодержащего морского воздуха тормозную жидкость следует заменять через меньшие промежутки времени.

В мастерской или СТО прокачка тормозной системы осуществляется с помощью специального приспособления, которое заливает новую жидкость в расширительный бачок и одновременно прокачивает тормозную систему.


При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении. Можно обойтись и без такого устройства. Однако в этом случае необходим помощник, который будет нажимать на педаль тормоза.

1. Отсоедините провод от отрицательного полюса аккумулятора. Зажигание при этом должно быть выключено.

Внимание! Если радиоприемник имеет защитный код, перед отключением аккумулятора необходимо уточнить и записать код.

2. Отметьте фломастером на расширительном бачке уровень тормозной жидкости. При замене жидкость наливайте в бачок до данной отметки. Это позволит избежать выплескивания жидкости через заливную горловину расширительного бачка при замене тормозных колодок.

3. Снимите крышку с расширительного бачка. Перед снятием вытрите крышку чистой ветошью.

4. Отберите из расширительного бачка тормозную жидкость, оставив в нем слой жидкости толщиной примерно 10 мм.

Внимание! Не отбирайте из расширительного бачка всю тормозную жидкость, потому что в таком случае в тормозную систему попадет воздух. Если одна из камер расширительного бачка будет опустошена, то следует залить в расширительный бачок тормозную жидкость и удалить воздух из тормозной системы. Однако в этом случае удаление воздуха следует проводить в специализированной мастерской, а не самостоятельно.

5. Залейте свежую жидкость в расширительный бачок до отметки МАХ.

Внимание! Поддомкрачивание автомобиля или установка его на козлы сопряжёны с опасностью травмы. Поэтому рекомендуется ознакомиться с мерами безопасности, изложенными в главе «Поддомкрачивание автомобиля».


6. Установите автомобиль горизонтально на козлы.

Внимание! Штуцер прокачки гидропривода тормозного механизма (см. стрелку на иллюстрации) отворачивайте осторожно, чтобы не сорвать резьбу. Рекомендуется за два часа до этого смазать штуцер преобразователем ржавчины. Если штуцеры не удается отвернуть, обратитесь в мастерскую.



Порядок прокачки:
  • 1 - суппорт тормозного механизма заднего правого колеса;
  • 2 - суппорт тормозного механизма заднего левого колеса;
  • 3 - суппорт тормозного механизма переднего правого колеса;
  • 4 - суппорт тормозного механизма переднего левого колеса;
  • 5 -цилиндр сцепления.

7. Закрепите на штуцере колесного тормозного цилиндра заднего правого колеса соответствующий гаечный ключ, а затем наденьте на штуцер чистый шланг.

8. Опустите свободный конец шланга в емкость, заполненную тормозной жидкостью. Эта емкость должна находиться примерно на 30 см выше штуцера прокачки гидропривода, чтобы давление уравнялось и воздух не попадал в тормозную систему через резьбу крепления штуцера. Конец шланга должен постоянно находиться в тормозной жидкости.

9. Попросите помощника медленно нажимать педаль тормоза до появления сопротивления нажатию.


10. Отверните ключом 1, при нажатой помощником педали тормоза, штуцер правого заднего суппорта/тормозного цилиндра (см. иллюстрацию). Заверните штуцер, когда педаль достигнет переднего крайнего положения и упрется в пол. Попросите помощника снять ногу с педали тормоза.



11. Повторите данную процедуру (около 10 раз) до тех пор, пока через шланг на штуцере не пойдет свежая, без пузырьков воздуха тормозная жидкость. Свежая тормозная жидкость отличается от отработанной более светлым цветом.

Внимание! Вытекающая тормозная жидкость должна быть светлой и без пузырьков воздуха Из каждого суппорта/колесных тормозных цилиндров должно выйти около 80 см3 тормозной жидкости.

12. Заверните штуцер с приложением небольшого усилия. Для штуцеров с уплотнителъным кольцом круглого сечения момент затяжки равен 10 Нм, а без кольца - 7 Нм.

Аналогичным способом удалите старую тормозную жидкость из остальных суппортов, строго соблюдая указанный порядок прокачки гидропривода.

Внимание! При удалении воздуха постоянно следите за количеством жидкости в расширительном бачке и пополняйте её. Не допускайте обнажения дна бачка, иначе в тормозную систему вновь попадет воздух.


13. Опустите автомобиль на колеса.

14. Долейте тормозную жидкость в расширительный бачок до отметки, сделанной перед заменой жидкости.

15. Навинтите крышку расширительного бачка.

16. Проверьте работу тормозов. При выключенном двигателе ход педали тормоза должен быть достаточно упругим. При необходимости гидропривод прокачайте повторно или же обратитесь в мастерскую.

17. Подсоедините клемму провода «массы» (-) к отрицательному полюсу аккумулятора. Зажигание при этом должно быть выключено.

18. Введите код доступа в радиоприемник и настройте часы.

Внимание! Проведите соответствующий осмотр автомобиля и убедитесь, что:
  • а) тормозные шланги надежно соединены;
  • б) тормозные шланги закреплены хомутами;
  • в) штуцеры прокачки гидропривода тормозной системы завернуты;
  • г) в расширительном бачке имеется достаточное количество тормозной жидкости.

19. Запустите двигатель и проведите проверку тормозной системы на герметичность.

Для этого нажмите на тормозную педаль с усилием 200-300 Н (20-30 кг) и держите её в этом положении в течение примерно 10 секунд. Сопротивление педали тормоза не должно снижаться.

Все соединительные стыки на тормозной системе проверьте на герметичность.

20. Выполните пробную поездку. По ходу движения несколько раз притормозите. Как минимум один раз затормозите до полной остановки автомобиля, чтобы сработала ABS. Данное торможение выполните, например, на дороге без твердого покрытия. При включении ABS ощущается пульсация педали тормоза.

Внимание! Выполняя торможение, убедитесь, что Вы не создаёте опасную ситуацию для следующего за Вами транспорта.
Эта статья доступна на: болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделиться с друзьями:
◀ Предыдущие
A-класс W168 / Техническое обслуживание
Следующие ▶

Стояночный тормоз — проверка функционирования, приработка и регулировка
Тормозные колодки барабанных тормозов — проверка остаточной толщины
Тормозные колодки — проверка остаточной толщины
Тормозная жидкость — проверка уровня
Тормоза, шины, колеса
Люфт опоры продольного рычага задней подвески — проверка
Гидроусилитель рулевого управления — проверка уровня жидкости
Колпачки шаровых опор — проверка
Манжеты рулевого управления — проверка
Подвеска и рулевое управление
Колеса и шины
Кузов — оборудование салона
Ремни безопасности — визуальная проверка
Противопылевой / комбинированный фильтр — замена
Тягово-сцепное устройство — проверка, чистка, смазка
Электрооборудование — техническое обслуживание
Стеклоочистители — проверка резиновых лент щеток
Аккумуляторная батарея — проверка уровня электролита
Устройство оповещения и контроля за сервисным обслуживанием
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 50 + 16 ?

       



W168 (1997-2004) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Охлаждение и отопление
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Топливная система
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Интерьер (все модели)
  • Интерьер (с 1997 года)
  • Интерьер (с 2001 года)
  • Экстерьер
  • Двери и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Фары и освещение
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот:
мне мало, следующий
 
MercedesMan.ru © 2017–2023 · Мобильная версия · Читать о Мерседес · Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки A-класс (W168) · C-класс (W201) · C-класс (W202) · C-класс (W203) · E-класс (W123) · E-класс (W124) · E-класс (W210) · G-класс (W463) · M-класс (W163) · S-класс (W116, бензин) · S-класс (W126, бензин) · S-класс (W140) · S-класс (W220) · Спринтер · Вито 1 · Вито 2 · Новости про автомобили · Тормозные системы · Эксплуатация в холодном климате