Автомобили BMW Автомобили Volkswagen Автомобили Chevrolet Автомобили Land Rover Автомобили Lada Автомобили Honda Автомобили Peugeot
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Новости и статьи Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту
MercedesMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
A-Class C-Class E-Class G-Class M-Class S-Class Прочие
W168 (1997-2004)
Главная A-класс W168 (1997-2004) Общая информация Техническое обслуживание 

Свечи зажигания — снятие и установка

0

Автомобили с бензиновым двигателем

Необходимые инструменты:
  • длинный свечной ключ на 16 мм (например, HAZET 4766) с наружным диаметром трубки 23 мм (см. иллюстрацию 12.0).



Необходимые материалы:
  • 4 свечи зажигания нижеследующей спецификации.

Внимание! Ввиду постоянных технических изменений может оказаться, что для отдельных типов двигателей необходимы свечи с иными параметрами. Для определения нужного тип свечей при их приобретении специалисты требуют указать идентификационный номер транспортного средства и 3 числа кода свечи. Эти номера указаны в техпаспорте на транспортное средство. Их следует сообщать при покупке свечей зажигания.

Снятие



1. Выключите зажигание.

Внимание! Не касайтесь деталей, находящихся под высоким напряжением. Лица с кардиостимулятором к выполнению работ на электронной системе зажигания не допускаются.

2. Автомобили выпуска с 12/99 года. Снимите с блока катушки зажигания 1 наконечники проводов, вставив четыре планки 2 шириной 10 мм и толщиной 3 мм в предназначенные для этого шлицы (см. стрелки на иллюстрации). Планки сожмите, чтобы высвободить крышку из крепления.




3. Продуйте посадочные гнезда свечей зажигания сжатым воздухом.

4. Отсоедините многоконтактный штекер 1 блока 5 катушек зажигания, нажав на стопорный выступ 2 (см. иллюстрацию).



5. Вывинтите болт 3 торцовым ключом ЕЮ с удлинительной рукояткой HAZET 919-10, а также болты 4 ключом Е12.

6. Отсоедините блок 5 катушек зажигания вместе с встроенными наконечниками от свечей зажигания, подав его по направлению стрелки (см. иллюстрацию 12.4).

7. Вывинтите свечи зажигания 1 специальным свечным ключом 2 с удлинительной рукояткой 3, например, HAZET 4766 (см. иллюстрацию). При этом ключ должен быть установлен на свечу перпендикулярно, без перекосов.



Проверка



8. Осмотрите снятую свечу. Если электроды свечи покрыты маслом или влажные, то имеет место пропуск искрообразования или же это вызвано плохим состоянием поршневых колец (проверьте компрессию, обратившись в мастерскую).


9. Проверьте зазор между электродами с помощью шаблона.

Внимание! У новых свечей зазор между электродами, как правило, соответствует норме.

10. Подогните боковой электрод, чтобы откорректировать зазор. Подгибание выполняйте постукиванием по боковому электроду. Чтобы отогнуть боковой электрод, воспользуйтесь небольшой отверткой, оперев её о край резьбы, но ни в коем случае не о центральный электрод, иначе он может быть поврежден.



Установка



11. Вверните свечи рукой до прилегания к головке блока цилиндров, а затем затяните их с приложением усилия 25 Нм.

Внимание! Устанавливайте свечной ключ 1 строго перпендикулярно (см. иллюстрацию, часть А), не допуская перекоса, чтобы не повредить керамический изолятор.



12. Проверьте катушки зажигания, отжав пластмассовым клином наконечники свечей зажигания. Наконечники свечей зажигания и спиральные пружины не должны быть повреждены или деформированы.


13. Установите на место наконечники свечей зажигания и убедитесь в прочности посадки резиновых насадок на наконечниках. Насадки не должны быть деформированы. В случае ослабления посадки насадки не обеспечивается защита от пробоя изолятора свечи.

14. Установите блок катушек зажигания вместе с наконечниками на свечи и закрепите блок.

15. Подсоедините многоконтактный штекер и зафиксируйте его.

16. Ввинтите болты крепления блок катушек зажигания и затяните их с приложением усилия 20 Нм.

17. Закрепите держатель блока катушек с моментом затяжки болтов 8 Нм.

18. Подсоедините и закрепите шланги вентиляции картера.

19. Установите на место крышку блока катушек зажигания и закрепите её болтами. Шланг вентиляции картера закрепите в держателе.

Обновление резьбы гнезда для свечи зажигания



Внимание! Если выяснится, что повреждена резьба гнезда на головке блока цилиндров, куда ввинчивается свеча зажигания, то эту резьбу необходимо обновить. Для нарезки новой резьбы фирма BERU предлагает соответствующий набор инструментов. С помощью специального сверла обточите поврежденную резьбу. Головку блока цилиндров для этого демонтировать не нужно. Затем нарежьте новую резьбу в гнезде и вверните свечу вместе со специальным уплотнительным вкладышем. Вкладыши обеспечивают прочность посадки свечей и требуемый уровень компрессии.
Эта статья доступна на: болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделиться с друзьями:
◀ Предыдущие
A-класс W168 / Техническое обслуживание
Следующие ▶

Система выпуска отработавших газов — визуальная проверка
Ручейковый ремень — проверка состояния
Охлаждающая жидкость — проверка концентрации
Охлаждающая жидкость — проверка уровня
Моторное масло и масляный фильтр — замена
Моторный отсек — визуальная проверка
Техническое обслуживание — работы
Техническое обслуживание — перечень работ
Поддомкрачивание автомобиля
Буксировка автомобиля
Топливный фильтр — снятие и установка
Воздушный фильтр — замена фильтрующего элемента
Коробка передач. Главная передача
Коробка передач — визуальная проверка на герметичность
Подвеска и рулевое управление
Манжеты рулевого управления — проверка
Колпачки шаровых опор — проверка
Гидроусилитель рулевого управления — проверка уровня жидкости
Люфт опоры продольного рычага задней подвески — проверка
Тормоза, шины, колеса
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 11 + 38 ?

       



W168 (1997-2004) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Охлаждение и отопление
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Топливная система
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Интерьер (все модели)
  • Интерьер (с 1997 года)
  • Интерьер (с 2001 года)
  • Экстерьер
  • Двери и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Фары и освещение
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот:
мне мало, следующий
 
MercedesMan.ru © 2017–2023 · Мобильная версия · Читать о Мерседес · Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки A-класс (W168) · C-класс (W201) · C-класс (W202) · C-класс (W203) · E-класс (W123) · E-класс (W124) · E-класс (W210) · G-класс (W463) · M-класс (W163) · S-класс (W116, бензин) · S-класс (W126, бензин) · S-класс (W140) · S-класс (W220) · Спринтер · Вито 1 · Вито 2 · Новости про автомобили · Тормозные системы · Эксплуатация в холодном климате