Автомобили BMW Автомобили Volkswagen Автомобили Chevrolet Автомобили Land Rover Автомобили Lada Автомобили Honda Автомобили Peugeot
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Новости и статьи Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту
MercedesMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
A-Class C-Class E-Class G-Class M-Class S-Class Прочие
W168 (1997-2004)
Главная A-класс W168 (1997-2004) Шасси Тормозная система 

Тормозная система — удаление воздуха

0

После любого ремонта тормозов, при котором тормозная система вскрывалась, в напорные трубопроводы гидропривода может попасть воздух.

В таком случае необходимо удалить этот воздух из тормозной системы. О наличии воздуха в трубопроводах можно судить также по тому, что при нажатии на педаль тормоза не ощущается сколько-нибудь сильного сопротивления.

В таком случае нужно устранить негерметичность и удалить воздух из системы.

В мастерских удаление воздуха из системы производят с помощью комбинированного устройства для заправки тормозной жидкости и прокачки тормозной системы.

Внимание! При пользовании упомянутым устройством давление в системе не должно превышать 1 бара.

Можно обойтись и без приспособлений. В этом случае воздух из тормозной системы удаляется путем прокачки с помощью педали тормоза. Для этой операции необходим помощник.

Если нужно прокачать всю систему, то необходимо удалять воздух из каждого колесного цилиндра.

Если заменялся или ремонтировался суппорт лишь одного тормозного механизма, то, как правило, достаточно лишь удалить воздух из соответствующего колесного цилиндра.

Автомобили с ABS



Внимание! Если была полностью опустошена одна из камер расширительного бачка для тормозной жидкости, например, из-за утечки или по невнимательности при прокачке тормозной системы, то воздух попадает и в подкачивающий насос гидравлики ABS. В этом случае прокачку тормозной системы следует выполнять в мастерской с помощью специального устройства.

Последовательность удаления воздуха:


  • а) тормозной механизм заднего правого колеса;
  • б) тормозной механизм заднего левого колеса;
  • в) тормозной механизм переднего правого колеса;
  • г) тормозной механизм переднего левого колеса.

Внимание! Штуцеры прокачки отворачивайте осторожно, чтобы не сорвать резьбу. Рекомендуется за два часа до прокачки системы или суппорта нанести на резьбу штуцера преобразователь ржавчины. Если же штуцер, несмотря на предпринятые меры, не открывается, то рекомендуется обратиться в мастерскую и там выполнить прокачку.
Внимание! В ходе прокачки время от времени проверяйте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Нельзя допускать, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке снизился до предела или вообще, чтобы бачок был «опустошен». В этом случае в систему будет закачан воздух. Пополняйте количество тормозной жидкости в расширительном бачке, доливая только свежую жидкость!

В автомобилях с регулятором тормозного усилия при прокачке тормозной системы задних колес следует перемещать рычаг регулятора.

1. Снимите защитный колпачок со штуцера прокачки рабочего тормозного цилиндра. Почистите штуцер, наденьте на него чистый шланг, другой конец шланга опустите в емкость, наполовину заполненную тормозной жидкостью (см. иллюстрацию). Для отвинчивания штуцеров пользуйтесь ключом, предназначенным для отвинчивания штуцеров прокачки, например, HAZET 1968-N.



Внимание! Обеспечьте недоступность собранной жидкости для детей.


2. Попросите помощника выжимать педаль тормоза до конца («качать»), пока в тормозной системе не поднимется давление. Оно ощущается по увеличению сопротивления при нажатии педали.

После появления достаточного = давления педаль следует выжать до упора и удерживать ее в этом положении.

3. Отверните ключом штуцер прокачки примерно на пол-оборота. Вытекающую тормозную жидкость собирайте в емкость. Следите за тем, чтобы конец шланга в емкости для сбора вытекающей тормозной жидкости постоянно находился ниже уровня жидкости.

4. Заверните штуцер прокачки, как только давление тормозной жидкости в системе жидкости уменьшится.

5. Повторите нагнетание давления в тормозной системе педалью тормоза. Затем тормозную педаль выжмите вниз до упора и удерживайте её ногой. Откройте штуцер прокачки и, как только по мере вытекания тормозной жидкости давление в системе упадет, закройте штуцер.

6. Повторяйте прокачку системы на одном колесном цилиндре до тех пор, пока в жидкости, стекающей в емкость, не перестанут появляться пузырьки воздуха.

7. Затяните штуцер прокачки с шайбой с моментом КГ Нм, штуцер без шайбы - с моментом 7 Нм.

8. Снимите после удаления воздуха шланг со штуцера прокачки и закройте штуцер пылезащитным колпачком.

Таким же образом удалите воздух из остальных колесных цилиндров, соблюдая при этом последовательность прокачки.

9. Залейте тормозную жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки и навинтите крышку на заливную горловину.

Внимание! Убедитесь, что:
  • а) тормозные шланги надежно соединены;
  • б) тормозной шланг закреплен в держателе;
  • в) штуцеры прокачки тормозного привода завернуты;
  • г) в расширительном бачке достаточный объем тормозной жидкости.

10. Проведите проверку герметичности тормозной системы при работающем двигателе. Для этого выжимайте тормозную педаль с усилием 200-300 Н (20 -30 кг) в течение примерно 10 секунд. Давление в системе и, соответственно, сопротивление педали тормоза, не должно снижаться. Все соединения проверьте на герметичность.

11. Выполните несколько торможений на дороге с неинтенсивным движением. Как минимум одно торможение следует выполнить так, чтобы сработала ABS, что ощущается по пульсации тормозной педали.

Внимание! При выполнении проверки тормозной системы указанным способом учитывайте ситуацию на дороге и следите за сзади идущим транспортом.
Внимание! Тормозная жидкость подлежит утилизации в специальных пунктах сбора.
Эта статья доступна на: болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделиться с друзьями:
◀ Предыдущие
A-класс W168 / Тормозная система
Следующие ▶

Тормозная жидкость — меры безопасности
Тормозные колодки барабанного тормозного механизма — снятие и установка
Задний трос стояночного тормоза — снятие и установка
Передний трос привода стояночного тормоза — снятие и установка
Стояночный тормоз — регулировка
Тормозные колодки стояночного тормоза — снятие и установка
Тормозной диск — проверка
Тормозной диск задних колес — снятие и установка
Тормозной диск переднего колеса — снятие и установка
Суппорт — снятие и установка
Тормозные шланги — снятие и установка
Вакуумный усилитель тормозного привода — проверка
Выключатель стоп-сигналов — снятие и установка
Датчик-выключатель сигнальной лампочки стояночного тормоза
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 22 + 35 ?

       



W168 (1997-2004) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Охлаждение и отопление
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Топливная система
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Интерьер (все модели)
  • Интерьер (с 1997 года)
  • Интерьер (с 2001 года)
  • Экстерьер
  • Двери и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Фары и освещение
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот:
мне мало, следующий
 
MercedesMan.ru © 2017–2023 · Мобильная версия · Читать о Мерседес · Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки A-класс (W168) · C-класс (W201) · C-класс (W202) · C-класс (W203) · E-класс (W123) · E-класс (W124) · E-класс (W210) · G-класс (W463) · M-класс (W163) · S-класс (W116, бензин) · S-класс (W126, бензин) · S-класс (W140) · S-класс (W220) · Спринтер · Вито 1 · Вито 2 · Новости про автомобили · Тормозные системы · Эксплуатация в холодном климате